Первые шаги

На карте существует одно единственное поселение в формате манора.

  *Манор - феодальное поместье в средневековых Англии и Шотландии, основная хозяйственная единица экономики и форма организации частной юрисдикции в этих государствах. Манор представлял собой комплекс домениальных земель феодала, общинных угодий и наделов лично-зависимых и свободных крестьян, проживающих во входящей в состав манора деревне. Основой манориального хозяйства были отработочные повинности зависимых категорий крестьян и судебная юрисдикция феодала над ними.

Все новые игроки обязуются селиться и развиваться на территории манора. С помощью команды /kit start можно получить немного подъемных денег и не поддающуюся взлому дверь-решетку.

Первое время новичкам придется селиться в бараке, для того, чтобы иметь возможность определиться с будущим ремеслом и скопить денег на покупку грамоты ремесленника и необходимых станков (путем сбора и продажи ресурсов).

Для заселения в барак достаточно занять любую свободную комнату и поставить в ней дверь, полученную из /kit start.

Скопив нужное количество денег, игрок покупает "грамоту" и станки, получает ранг выбранной профессии. После этого он должен освободить свою комнату в таверне, снять дверь и заселиться на свободном участке внутри манора. Дверь-решетку можно установить только на личном хранилище размером не превышающем 4х4 блока, для защиты самых ценных вещей. В хранилище может распологаться только один(!) сундук. В случае неисполнения данного требования (использование двери-решетки на входную дверь или комнату превышающую указанные габариты) дверь-решетка будет изъята у игрока навсегда.

В том числе разбойники могут тайно арендовать в маноре участок для создания подпольной гильдии воров.

Ранги ремесленников

Всем ремесленникам доступна для ношения любая броня, кроме кожаного капюшона, железной и стальной (исключения см. в правилах).
Доступное оружие только одноручное (у охотников + луки и метальное из камня или дерева).

Фермеры (сельское хозяйство и скотоводство)
Станки: печь (1шт), мельница (1шт), колодец (1шт), верстак 1ур. (1шт), прялка (1шт), костер или котел (без ограничений).

Охотники (изготовление луков, охота на диких зверей)
Станки: верстак 2ур. (1шт), станок для луков (1шт), прялка (1шт), костер или котел (без ограничений).

Рыболовы (рыбалка)
Станки: верстак 1ур. (1шт), костер или котел (без ограничений).

Лесники (озеленение города, высадка лесов)
Станки: верстак 1ур. (1шт), костер или котел (без ограничений).

Столяры (добыча и обработка древесины, изготовление мебели)
Станки: верстак 1ур. (1шт), станок для мебели (1шт), лесопилка (2шт, при создании промышленного здания возможно больше) костер или котел (без ограничений).

Мастера каменотесы (добыча и обработка камня, создание осадных машин)
Станки: верстак 3ур. (1шт), станок осадных орудий (1шт), костер или котел (без ограничений).

Кузнецы (добыча и обработка железа, создание предметов из железа и стали)
Станки: верстак 2ур., печь (2шт), наковальня 1-3ур. (1шт), костер или котел (без ограничений).

Архитекторы (выполнение заказов на постройку особняков, крепостей, кабаков и т.п.)
Станки: верстак 3-4ур. (1шт), костер или котел (без ограничений).

Художники (выполнение заказов на портреты, картины, вывески)
Станки: верстак 1ур. (1шт), костер или котел (без ограничений).

Обычные поселенцы (не желающие выполнять какие-либо ремесленные задачи)
Станки: костер или котел (без ограничений).

Создание независимого поселения

Пройдя путь ремесленника, обозначенный выше, поселенцы могут создать свое независимое поселение с собственной иерархией и рангами. Прежде всего для этого необходимо собрать группу единомышленников не менее 3 человек (также прошедших путь ремесленника). В последствии на территории независимого поселения должны быть возведены ремесленные постройки, которыми будет заниматься фракция (кузница, лесопилка, дом охотника, столяра, фермера).